"Большие подвиги простых людей". Северный морской путь.

"Большие подвиги простых людей". Северный морской путь.

12 июня 2018

14 июля 1933 года из Ленинградского порта вышел первый советский ледокол дальнего плавания «Челюскин» (первое имя – «Лена»). Целью экспедиции было найти тип грузового судна, которое позволило бы построить по своему подобию флотилию Севера для перевозки грузов по Арктическому побережью. На борту находилось 112 человек: кроме команды корабля здесь были опытные научные работники-гидрографы, гидробиологи, гидрохимики, физики, персонал, отправившийся на остров Врангеля на зимовку, и строители для возведения на этом острове домов. На «Челюскине» были также писатели, киноработники, художник. 
  
Первая ледяная полоса встретила корабль в Карском море. Продвигаться по подтаявшему льду не составляло труда, но уже 14 августа пароход подвергся испытанию тяжелыми шестибалльными льдинами. Повредились оба борта — оказались неточно рассчитаны крепления судна. Трое суток экипаж перетаскивал грузы с носа на корму, откачивал воду. И только освободившись от лишнего груза — части угля, удалось продолжить плавание. 

Путь до Берингова пролива был непрост. Пароход боролся с 20-50-тонными глыбами льда Чукотского моря, получил множество вмятин, течением был отброшен на несколько километров назад, команда на две недели застревала среди непроходимых льдов. 

26 ноября судно пережило первое сжатие льдами. Это событие заставило людей задуматься о возможной катастрофе и начать готовиться к худшему: были выделены бригады, в которых каждый человек знал, что ему делать в случае беды. 13 февраля 1933 года стало роковым днем для «Челюскина». Из-за очередного сжатия образовалась широкая трещина в левом борту судна, вода хлынула в машинное отделение. Разделившись на группы, люди без паники начали выгружать все необходимое с борта. Корабль скрылся под воду, а челюскинцы провели на льдине почти два месяца. И только 7 апреля удалось вывезти всех участников экспедиции на материк. 

«Челюскин» был раздавлен льдами, но смог дойти до Берингова пролива, доказав, что Северный путь возможно освоить. Вместе с тем, научная работа ученых дала ценнейший материал для создания пароходов для Арктики и обеспечения их прохода к Северному морскому пути. 

Выбрать защитное решение от пониженных температур

корфинал.jpg





Написать нам