"Большие подвиги простых людей". Железнодорожники ВОВ.
7 августа 2018
Во Второй мировой войне железные дороги приобрели стратегическое значение практически во всех военных операциях. От труда железнодорожников зависела оперативность переброски боевой техники и целых отрядов бойцов, организация снабжения и развертывание боевых подразделений. За время войны в перевозках было задействовано более 444 тысяч поездов. Железные дороги дали возможность эвакуировать более 2,5 тысяч промышленных предприятий, доставить миллионы тонн продовольственных и других грузов.
Железнодорожные пути постоянно подвергались вражеским атакам с земли и воздуха. Но даже под непрекращающимися бомбардировками перевозки для нужд фронта и тыла были бесперебойными. На плечи работников железнодорожного транспорта взвалилась вся работа по восстановлению разрушенных станций, узлов, локомотивных и вагонных депо, мостов и других сооружений. Они обеспечили успех многих наступательных операций, а позже — восстановление экономического положения в освобожденных районах страны. В общей сложности их силами было реконструировано 120 тысяч км путей и построено 20 тысяч км новых стальных магистралей.
Не меньший объем работы проводился на фронте научном. Во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта были разработаны устройства для перевода паровозов основных серий на нефтяное отопление, в кратчайшие сроки была введена новая технология тепловой промывки котлов паровозов, существенно сократившей время нахождения локомотивов в депо. В Киевском институте электросварки разработали методику сварки электроконтактным способом, что позволило проводить сварочные работы непосредственно на путях. Научная деятельность в этой сфере затронула все основные институты страны.
На протяжении всех 4-х лет войны тысячи ученых и специалистов неустанно трудились для создания инноваций и проведения непрерывных работ в железнодорожном деле, чтобы приблизить это долгожданное слово — «Победа!».
Выбрать защитное решение от механических воздействий и пониженных температур

Железнодорожные пути постоянно подвергались вражеским атакам с земли и воздуха. Но даже под непрекращающимися бомбардировками перевозки для нужд фронта и тыла были бесперебойными. На плечи работников железнодорожного транспорта взвалилась вся работа по восстановлению разрушенных станций, узлов, локомотивных и вагонных депо, мостов и других сооружений. Они обеспечили успех многих наступательных операций, а позже — восстановление экономического положения в освобожденных районах страны. В общей сложности их силами было реконструировано 120 тысяч км путей и построено 20 тысяч км новых стальных магистралей.
Не меньший объем работы проводился на фронте научном. Во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта были разработаны устройства для перевода паровозов основных серий на нефтяное отопление, в кратчайшие сроки была введена новая технология тепловой промывки котлов паровозов, существенно сократившей время нахождения локомотивов в депо. В Киевском институте электросварки разработали методику сварки электроконтактным способом, что позволило проводить сварочные работы непосредственно на путях. Научная деятельность в этой сфере затронула все основные институты страны.
На протяжении всех 4-х лет войны тысячи ученых и специалистов неустанно трудились для создания инноваций и проведения непрерывных работ в железнодорожном деле, чтобы приблизить это долгожданное слово — «Победа!».
Выбрать защитное решение от механических воздействий и пониженных температур
